Press release
Russia
May 22, 2015

Ключевые финансовые показатели: первый квартал 2015 года

"Положительная тенденция, которая наблюдалась во второй половине 2014 года, получила продолжение", сказал сегодня Клаус Энгель (Klaus Engel), Председатель правления Evonik Industries AG, во время опубликования компанией ее ключевых финансовых показателей за первый квартал.
"Наблюдая за ростом нашей выручки, приятно отметить, что третьей части из 22 направлений нашего бизнеса удалось увеличить объем своей выручки по сравнению с аналогичным показателем за предыдущий год," продолжил он. Заглядывая вперед, он с оптимизмом смотрит на 2015 год в целом: "Мы должны превысить прогнозируемые целевые показатели на 2015 год».


Благодаря быстро растущему мировому спросу в сегменте Здоровье и Питание и сегменте Эффективность ресурсов отмечался динамический рост и значительное увеличение объемов по сравнению с предыдущим годом. Таким образом, уже сейчас можно говорить об удовлетворительной загрузке производственных мощностей. Цены в сегменте Здоровье и Питание ощутимо выросли, в то время как в сегменте Высокоэффективных материалов наблюдалось дальнейшее снижение цен, обусловленное, главным образом падением цен на нефть. Ценовые эффекты в сегментах уравновешивали друг друга, и за счет этого цены в группе компаний, в целом, находились в стабильном состоянии. Индекс EBITDA, скорректированный по Группе, значительно улучшился по сравнению с предыдущими кварталами и прошлогодним периодом. Этому также в значительной мере способствовали показатели по сегментам Здоровье и Питание и Эффективность ресурсов. Кроме того, на рост уровня продаж и выручки оказали положительное влияние изменения валютного курса.

Пересмотренный прогноз на 2015 год.

Принимая во внимание положительную тенденцию развития бизнеса в первом квартале, компания Evonik пересматривает свой прогноз на 2015 год в сторону увеличения. Компания по-прежнему ожидает небольшого повышения продаж (2014: 12,9 миллиардов Евро). Прогноз по скорректированному EBITDA уже составляет как минимум 2,2 миллиарда Евро (2014: 1 882 миллионов Евро), при этом небольшое увеличение наблюдалось уже в начале года. По сравнению с прогнозом на начало года, ожидаемый уровень развития продаж и выручки уже включает в себя положительный эффект от изменения курса валют (принимая в расчет курс Евро к доллару, равный 1,13 долларов США за один Евро, ранее он составлял около 1,30 долларов США за один Евро).

Характеристики по сегментам.

В начале 2015 года компания Evonik реорганизовала свою структуру управления и портфолио. Три сегмента химической продукции — Здоровье и питание, Эффективность ресурсов и Высокоэффективные материалы — уже управляются отдельными юридическими лицами и имеют большую предпринимательскую свободу, нежели ранее существовавшие бизнес-подразделения Потребителей, Здоровья и питания, Эффективности ресурсов и Специализированных материалов.

Опубликованы данные о продажах в сегменте Здоровье и питание на 1 229 миллиона Евро (1 кв. 2014: 962 миллионов Евро, +28 процентов) и значительном увеличении индекса EBITDA до 353 миллиона Евро (1 кв. 2014: 186 миллионов Евро). Пересчитанная маржа EBITDA составила 28,7 процентов. Данный сегмент выиграл за счет высоких объемов и значительного улучшения в ценах продаж, в особенности в ценах на аминокислоты для кормов животных.

В сегменте Эффективность ресурсов зарегистрированы стабильные цены и более высокий спрос на продукты. Продажи составили 1 124 миллионов Евро, превысив уровень первого квартала 2014 года (999 миллионов, +13 процентов). Практически все виды деятельности внесли свой вклад в улучшение общей результативности. Пересчитанный индекс EBITDA возрос на 10 процентов до 244 миллионов Евро. Пересчитанная маржа EBITDA осталась на довольно хорошем уровне, составив 21,7 процента.

В сегменте Высокоэффективные материалы продажи составили 851 миллионов Евро, что на 15 процентов ниже, чем в предыдущем году. Пересчитанный индекс EBITDA составил 72 миллионов Евро. Пересчитанная маржа EBITDA возросла на 8,5 процентов. Основными причинами развития данного сегмента являются низкие объемы и, в частности, падение цен реализации в связи с более низкими ценами на нефть.